/ Статьи /Капитальный и текущий ремонт экскаваторов

Капитальный и текущий ремонт экскаваторов


Ремонт экскаваторов – это комплекс работ, направленных на устранение неполадок и восстановление работоспособности техники.

Чтобы поддерживать технику в исправном состоянии, существуют следующие виды ремонта: текущий и капительный.

Текущий ремонт

При текущем ремонте производится частичная разборка экскаватора с заменой необходимых деталей и устранением неисправностей в агрегатах и узлах машины. Цель такого ремонта – вернуть экскаватор в работу, чтобы он мог эксплуатироваться до следующего планируемого ремонта.

Работы, которые проводятся при текущем ремонте:

  • мойка экскаватора,

  • снятие деталей и составных частей экскаватора,

  • мойка от грязи и гари составных частей и деталей,

  • комплектовка сборочных единиц,

  • замена изношенных запчастей и сборных деталей и механизмов на новые или отремонтированные,

  • сборка составных деталей и механизмов,

  • проверка и корректировка сборочных деталей и механизмов,

  • дефектовка деталей,

  • восстановление необходимых деталей до первоначальных размеров и форм,

  • восстановление антикоррозийной обработки,

  • обработка и затирка поверхностей.

Кроме этого, при текущем ремонте экскаватора проводятся работы по ликвидации подтеканий в системах топливоподачи, гидравлики и охлаждения, по замене деталей крепления и устаревших сборочных агрегатов и единиц. Также свариваются места трещин и разрывов металлических конструкций экскаватора, меняются ремни, цепи, канаты и колеса.

Дефектация деталей предполагает их осмотр и, по необходимости, замер. В ходе дефектации все снятые с экскаватора детали делятся на три группы: негодные, подлежащие ремонту и годные без ремонта. Те запчасти и детали, которые признаны подлежащими ремонту, отдают специалистам для восстановления, а те, которые негодны, обычно сдаются в металлолом.